фототени
главная галереи фотографов
главная история фотографии основоположники фотографии фотокор

Исследование природы скрытого изображения

Скрытое изображение представляет собой частицы серебра, являющиеся центрами скрытого изображения. В развитие теории серебряных зародышей Герни и Мотт (1938) предложили квантово-механическую модель формирования скрытого изображения. Согласно их взглядам, скрытое изображение возникает посредством двух взаимосвязанных превращений — электронного и ионного. Эти процессы включают в себя последовательные стадии:

- во-первых, поглощение фотона ионом галоида в решетке эмульсионного микрокристалла, освобождение валентного электрона и перевод его в зону проводимости;

- во-вторых, удерживание электрона на энергетическом уровне примесного дефекта, подход к отрицательно заряженному дефекту межузельного иона серебра, нейтрализация заряда и в конечном результате рост примесного дефекта до размеров центра скрытого состояния и затем до состояния центра проявления.

В связи с этим возникла потребность выяснения химической природы примесных дефектов, их локализации и механизма образования в процессе синтеза фотографической эмульсии, а также функций при создании скрытого изображения. В целях уточнения отдельных этапов данного комплексного процесса, составляющего сущность фотографической чувствительности, Бергом, начиная с 1939 года, а затем Митчеллом были проведены многочисленные опыты с применением современных прецизионных методов исследования. Эти работы раскрывали все большее число деталей фотографического процесса, позволявших уточнять технологию производства и обработки фотоэмульсионных слоев.

суть микроопераций при синтезе эмульсий Приведена воображаемая иллюстрация отдельных микроопераций при синтезе эмульсий. Эти операции изображены символически в виде обработки одного увеличенного до гигантских размеров кристалла бромистого серебра. Отдельные сотрудники наглядно показывают воздействие на кристалл и его измерения, предположительно подобные тем невидимым превращениям, которые совершаются в реакционной среде жидкой фотографической эмульсии в стадии химического созревания. Работой руководит и поясняет профессор Г. Фризер, который поясняет суть микроопераций при синтезе эмульсий.

Улучшение качества и расширение ассортимента фото-киноматериалов стало возможным прежде всего благодаря применению желатины, которая оказалась не только просто связующей средой, но в значительной мере также средой, позволяющей регулировать свойства фотографических эмульсий. Первые попытки применения этого продукта животного происхождения принадлежат Годену (1853) и Гаррисону (1868), а благодаря опытам Меддокса (1871) применение желатины вошло в практику промышленного производства фотографических эмульсий фото-киноматериалов. В мире проводились систематические исследования особенностей структуры и физико-механических свойств желатины, способов модификации этих свойств (П. В. Козлов, 1972), а также активных микрокомпонентов желатины, играющих основную роль при формировании фотографической чувствительности. Вскоре после открытия Меддокса последовал ряд предложений по усовершенствованию технологии изготовления эмульсий, основной целью которых было повышение светочувствительности и улучшение качества проявленного изображения.

2006-2018 ФотоТени - сообщество фотографов и история фотографии.