фототени
главная галереи фотографов
главная история фотографии основоположники фотографии фотокор

Ранние попытки получения цветного изображения

Успехи цветной фотографии связаны с использованием, во-первых, функций зеленого листа при участии хлорофилла в качестве спектрального сенсибилизатора и, во-вторых, трехзонального по спектру механизма зри тельного цветовосприятия. Иными словами, аналоговая цветная фотография опирается на фотохимию спектральной сенсибилизации и цветоведение.

На их основе разработаны различные варианты трехцветной фотографии. Краеугольным камнем такого рода процессов надо считать созданную Юнгом (1807) теорию зрительного цветовосприятия, истолкованную как суммирование глазом трех основных цветов — красного, зеленого и синего. Экспериментальное доказательство возможности путем их смешения на экране получать многоцветное изображение принадлежит Дж. Максвеллу, который в 1859—1861 годы проводил соответствующие опыты. Правда, ввиду незнания в то время спектральной сенсибилизации красное изображение приходилось дорисовывать.

Аналогичным образом поступали, проводя и другие опыты, пока не были созданы красночувствительные слои. После открытия Фогеля новые опыты полностью подтвердили правоту Максвелла. Позднее (1863) Дюко дю Орон, ученый и изобретатель, один из ведущих деятелей в области трехцветных фотографических процессов, совершенно ясно предсказал все возможные способы фотографического получения цветного изображения,— со временем они осуществлялись на практике. Дюко дю Орон первый использовал в 1874 году метод спектральной сенсибилизации.

Дюко дю Орон Луи Дюко дю Орон (1837-1920).

В разработку основной проблемы цветоведения — трехцветного восприятия — значительный вклад был внесен и русскими учеными. М. В. Ломоносов (раньше чем Юнг) в 1742—1743 годы исследовал смешение цветов и установил трехцветный принцип. Лазарев завершил разработку теории ионного возбуждения.

2006-2018 ФотоТени - сообщество фотографов и история фотографии.